Какой поисковик лучший в Рунете?

В апреле этого года компания «Ашманов и партнёры» представила аналитический отчет «Качество поиска и поисковые системы в Рунете», в котором содержится оценка поисковых систем русскоязычного сегмента Интернета.  Отчет содержит наглядную картину развития поисковых систем Рунета за период с 2010 по начало 2011 года, а также оценку ситуации на рынке компаний, для которых основным видом деятельности является раскрутка сайтов, поисковые системы, продвижение сайтов в поисковиках.

В отчете приводятся статистические данные компании «Ашманов и партнеры» по детальному мониторингу видов поисковых систем, оценке поисковых систем и их рейтингу у потребителей электронных услуг. По данным агентства, самые популярные поисковики на сегодняшний день – это Яндекс (64% пользователей Рунета) и Google (21,5% пользователей). Продолжают также пользоваться некоторой популярностью такие поисковые системы, как Mail.ru (7,6%) и Рамблер (1,8%), однако доля их в этом сегменте рынка минимальна.

Популярность поисковых систем в Рунете - Service Content Group

Портрет целевой аудитории популярных поисковиков Яндекса и Google составлялся на основе детального анализа переходов с поисковых систем на искомые сайты. В результате специалисты сделали вывод, что Яндекс – это наиболее популярный поисковик для офисных служащих, так как в периоды выходных, праздников и отпусков объемы аудитории Яндекса значительно сокращаются, и, наоборот, возрастают в периоды стабильных рабочих недель.

В то же время, количество пользователей поисковика Google остается стабильным в любой временной и календарный период. Следовательно, Google – это поисковая система для продвинутых пользователей, которые выходят Интернетом регулярно и имеют различные средства доступа в Сеть.

В отчете также систематизированы наиболее популярные запросы в Яндексе и Google, которые могут вызвать профессиональный интерес у компаний, занимающихся поисковым продвижением сайтов.  Оказывается, наиболее частыми запросами в Google являются проблемы Интернета, в частности, проблемы продвижения сайтов в поисковиках. Пользователи Яндекса – менее «техногенны» и больше интересуются поиском товаров и услуг, знакомств и развлечений.

Медиа-активность поисковых систем.

Как отмечают авторы доклада, поисковая система Яндекс довольно активно сотрудничает с другими видами СМИ и часто проводит промо-акции и конференции для прессы. Особой популярностью у компаний, занимающихся поисковым продвижением сайтов, пользуется регулярный научно-практический семинар по информационному поиску, который Яндекс проводит совместно с Microsoft Research.

У Google высоким рейтингом популярности отличается форум для вебмастеров, в котором поисковик активно общается с пользователями по любым вопросам поиска и продвижения сайтов в поисковиках. Существует открытая конференция «Форум технологий» и на поисковике Mail.ru.

Картографические и сервисные возможности.

Географические и информационные сервисные системы, работающие в режиме онлайн – сегодня одно из самых популярных и востребованных на рынке электронных услуг явление. Естественно, поисковые системы не могут остаться в стороне от существующего спроса и активно развивают онлайн сервисы для пользователей. Среди наиболее посещаемых – проект Яндекса «Народная карта» и онлайн проект Google «Пробки», который очень популярен у водителей Москвы и Санкт-Петербурга.

Проблемы качества.

В отчете содержатся результаты сложного тестирования основных видов поисковых систем на точность и эффективность поиска информации по запросам.  Эксперты утверждают, что Яндекс имеет небольшое преимущество в навигации поиска, с которым пока может сравниться только все тот же Google. Поисковая система Rambler последнее время начала активно отставать по эффективности, зато серьезно прибавил в качестве поиска Mail.ru, что свидетельствует об активном продвижении компании на рынке поисковиков.

Яндекс также лидирует в тематическом поиске, обогнав по этому показателю Google в конце 2010 года. Третью строчку в рейтинге уверенно занимает поисковая система Rambler. В списке лучших поисковиков по цитатному поиску - все те же Яндекс, Google и Rambler, по подсказкам лидирует Mail.ru, второе и третье места у Яндекса и Rambler. С обработкой опечаток лучше всех справляется Bing, активно прогрессируют Mail.ru и Rambler.

Особый интерес у компаний по продвижению сайтов в поисковиках должен вызвать раздел отчета, анализирующий популярность коммерческих запросов в поисковых системах. Чаще всего сайты коммерческой тематики ищут на Яндексе и в Google. Аутсайдерами коммерческого поиска признаны Yahoo и Mail.ru.

Лучше всех ведут борьбу с выдачей ссылок на порносайты Яндекс, Mail.ru и Rambler. Яндекс также лучше остальных поисковых систем индексирует документы, а вот Google даже уступил второе место по этому показателю поисковику Mail.ru.

В то же время, у Google есть свои неоспоримые преимущества перед Яндексом – он лучше осуществляет поиск по синонимическим и омонимическим запросам, выдает более актуальную информацию и является самым быстрозагружаемым поисковиком. Яндекс по скорости загрузки даже не вошел в первую тройку. Аутсайдером гонки за скоростью признан поисковик Yahoo.В частности, у Google лучше качества поиска по синонимичным запросам, более актуальная информация в выдаче и он лучше ищет омонимы.

Самым быстрозагружаемым поисковиком, по итогам отчёта, назван Google, Яндекс по этому показателю не вошёл в тройку лидеров, а самым медленным поиском объявлен Yahoo. 


MySQL: 0,0110 s, 8 request(s), PHP: 0,1058 s, total: 0,1168 s, документ взят из cache